Энергонагруженность фрикционных узлов тормозов в различных условиях эксплуатации
Литвинов А.Е., Поляков П.А., Голиков А.А.
Кубанский государственный технологический университет, г.Краснодар;
Задаянчук Н.А.
Кубанский государственный университет, г.Краснодар
Ключевые слова: пара трения, дисково-колодочный тормоз, барабанно-колодочный тормоз, система охлаждения.
Аннотация. Приведены режимы работы колесных тормозных механизмов по категориям транспортных средств. Анализируются методы расчета тепловой нагруженности фрикционных узлов тормозных механизмов различных типов. Проведенные испытания на автомобиле категории N3 показали, что поверхностная температура достигала значений от 390 до 400°С. Тогда как нормативные документы дают значения ниже на 45°С. На основании этого факта сформулирована цель дальнейших исследований – поиск способов снижения энергонагруженности фрикционных узлов в рамках существующих колесных тормозных механизмов.