ФОМ. - 2019. - № 4

https://doi.org/10.26160/2542-0127-2019-4-53-65

Задача экстренного торможения упругого двухмассового объекта

Проурзин В.А., Расова С.С.

Полный текст (Full text) PDF

Ключевые слова: оптимальное управление, упругий объект, фазовые ограничения, минимизация тормозного пути, защита водителя, лобовой удар.

Аннотация. Решена задача минимизации тормозного пути для упругого двухмассового объекта при ограничениях на управляющую силу и величину усилия в упругой связи. В зависимости от параметров задачи получены два оптимальных режима торможения: торможение с максимальной силой и равновесный режим торможения со знакопеременной тормозящей силой. Последний режим заключается в приведении системы в равновесное состояние сдвигом присоединенной массы на допустимое отклонение и последующем торможении с постоянным ускорением так, чтобы сила инерции, действующая на присоединенную массу, уравновешивала реакцию упругой связи. Рассмотрен пример оптимального торможения автомобиля путем деформации его передней части при лобовом ударе.