АПвМ. - 2020. - №9
https://doi.org/10.26160/2309-8864-2020-9-60-66
Анализ влияния скорости скольжения на толщину жидкостного слоя в приповерхностных слоях паре трения тормозного диска
Вольченко А.И., Поляков П.А., Голиков А.А., Тагиев Р.С., Задаянчук Н.А.
Полный текст (Full text) PDF
Ключевые слова: пара трения, тормозной диск, жидкостной слой, скорость скольжения, вязкость.
Аннотация. Критическая нагрузка, разрушающая жидкостной слой, должна зависеть главным образом от соотношения механических свойств покрытия и базового материала, толщины слоя, геометрических характеристик контактирующих поверхностей и температурно-скоростных режимов нагружения. Известно, что структурные факторы, температурно-скоросные условия, схема напряженного состояния в большей степени влияют на поведение материала при деформации. В непосредственном силовом контакте в паре трения жидкостная пленка сохраняет сплошность, уменьшаясь по толщине с ростом нагрузки и внедрения, что определяется по величине омического сопротивления в контакте, а смазка, не вошедшая в зону силового контакта, отторгается. Таким образом, жидкостное покрытие способно пластически деформироваться вместе с металлической основой.